О газете Главная | Я и город | Наш регион | Наша страна | Общество | Акции Анонсы

Внимание!

Главная
Я и город
Наш регион
Наша страна
Общество
Акции



Важно!


  ПОДМОСКОВЬЕ ДЛЯ МОСКВЫ?

80-90% подмосковных услуг в сфере отдыха приобретают москвичи.

Подмосковье туристическое

Для многих семей в отсутствие возможности выделить значительные средства на отдых на море или за рубежом хорошей альтернативой мог бы стать туристический вояж в ближайшее Подмосковье. Пока что цены во многих подмосковных пансионатах "кусаются". Однако перспективы развития рынка туризма в Московской области есть, и очень большие. В правительственную программу развития индустрии туризма в Московской области на 2004-2007 годы включено более 30 проектов строительства новых туристических объектов. Также в планах области забрать в собственность ряд пансионатов, домов отдыха и санаториев, которые были заброшены своими хозяевами — предприятиями. Таких объектов в Подмосковье свыше 300, и все они при хороших инвестициях способны стать неплохими местами отдыха для жителей области.

Сказочная область

На сегодняшний день, по данным HCD Group, 80-90% подмосковных рекреационных услуг приобретают москвичи. Причем для жителей области сдерживающим моментом являются не только цены, но и фактор места жительства — "зачем платить за то, что имеешь бесплатно". Однако поднять процент отдыхающих граждан собственно из Подмосковья помогут новые семейные проекты, разрабатываемые комитетом по туризму Московской области. Скоро в области может появиться целая сеть семейных домов отдыха по мотивам русских сказок, а также фольклорные комплексы и туры по местам народно-художественных промыслов. Все это будет очень интересно как школьникам, так и их родителям.

Ценовая политика

Что касается дальнейшего развития многочисленных подмосковных домов отдыха, пансионатов и санаториев, то здесь есть ряд трудностей. Пока что существующие заведения во многом не способны удовлетворить требования отдыхающих. Пансионаты низкого уровня выставляют слишком высокие цены для людей, потенциально желающих туда поехать. Состоятельные же граждане предпочитают гораздо более солидные заведения. Но VIP-пансионатов в Подмосковье тоже еще не много. При этом спрос последних удовлетворить проще. В области уже начали появляться элитные комплексы, такие как "Истра Holiday" и Гелиопарк. Для развития же "демократичного" сегмента нужны большие инвестиции. Но при нынешних постоянно растущих ценах на землю в ближайшем Подмосковье реализовывать проекты строительства домов отдыха, ориентированных на людей с небольшим достатком, становится невыгодно. Так что, скорее всего, большинству граждан придется отдыхать в отдаленных уголках Московской области.

Финансовый вопрос

Подмосковье славится своими многочисленными храмами и усадьбами. И при грамотном развитии культурно-познавательного туризма в область можно было бы привлечь большое количество туристов — как подмосковных, так и из-за рубежа. Но здесь есть серьезная проблема. В Подмосковье почти 6 тысяч исторических памятников, и из них 2 тысячи объявлены особо ценными. Но многие объекты нуждаются в немедленной реставрации, а у области необходимых средств нет. На взгляд министра культуры Галины Ратниковой, усадьбы можно было бы спасти, сдав их в аренду. Есть закон "Об охране культурного государственного наследия", по которому возможна передача усадеб в частные руки. Но многие инвесторы, когда с ними пытаются заключить жесткий охранный договор, отказываются от сделки. Ни один инвестор никогда не вложит свои средства, пока не будет уверен в передаче собственности и не оформит соответствующие документы. Также возможных арендаторов отпугивает вероятность того, что вложения могут не окупиться, если власти не разрешат использовать часть земли исторических усадеб под коммерческую застройку. Что само по себе маловероятно.

Самый перспективный

Поэтому, как ни странно, сегодня самые большие шансы для развития в Подмосковье есть не у оздоровительного и культурно-познавательного, а у так называемого делового туризма. Практика выездных семинаров, конференций и корпоративного отдыха становится все более популярной в нашей стране. В Москве под такие мероприятия очень трудно найти соответствующие помещения. Да и цены на них слишком высоки. И уже сейчас многие компании обращают свой взор на Подмосковье. Поэтому полупустующие в несезонное время пансионаты могли бы этим превосходно воспользоваться.